четверг, 9 июня 2016 г.

Родом из детства




Все мы и мужчины и женщины хотим, чтобы нас любили, понимали и принимали такими, какие мы есть. Потребность быть любимым является основной потребностью каждого человека, а особенно ребенка.
Все мы родом из детства. У каждой семьи свои правила, традиции, а может быть даже и законы. Родители как могут, выражают или не выражают свою любовь к детям. Для каждого ребенка очень важно отношение родителей, их любовь и понимание.  Если ребенка любят безусловной любовью «просто потому что», у него складывается правильная самооценка и он вырастает самодостаточной, уверенной в себе личностью.
Мне нравится высказывание доктора Росса Кэмпбелла, детского психиатра: «Внутри каждого ребенка заключен «эмоциональный сосуд», который ждет того, чтобы его наполнили любовью. Когда ребенок чувствует, что его действительно любят, его развитие будет нормальным. Но если сосуд любви пуст, у ребенка наступают нарушения в поведении».
Не каждому из нас повезло с родительской любовью и не потому, что нас не любили, просто большинство родителей под любовью понимают «обуть, одеть и накормить». Но от такой заботы не у каждого ребенка «эмоциональный сосуд» любви наполняется. Все дело в том, что не умеем мы проявлять любовь. Большинство из нас. Возможно потому, что сами недополучили чего-то в детстве. Возможно, из-за каких-то своих комплексов мы не любим сами себя, а значит, не умеем быть счастливыми.  А если человек не ощущает себя счастливым, какие эмоции он может передать тому же ребенку? Лучше вообще никаких не передавать!  Вот и вырастают из наших детей такие же закомплексованные и неуверенные в себе взрослые.
Я почему об этом пишу, потому что сама прошла через этот опыт. В первом браке я чувствовала себя очень несчастной. У меня от этого брака двое детей и, конечно же, я их любила и заботилась. Но как сейчас оказалось, ждали они от меня совсем другого. Моя теперь уже взрослая дочь, как-то сказала мне: «Ну как можно было не интересоваться жизнью своего ребенка?!» На что я ей объяснила, что на тот момент я сама была эмоционально пуста, и мне просто нечем было делиться. Если бы я могла вернуться в своем нынешнем состоянии в то время, все могло бы быть совсем по-другому.
Но никогда не поздно начать что-либо, даже научиться проявлять любовь. 
Вот, так постепенно мы с вами и подошли к самому интересному и главному.  (Фрагмент из будущей книги)

Комментариев нет:

Отправить комментарий